суббота, 6 августа 2016 г.

Как музыкальное воспитание влияет на детей или Зачем нужны уроки музыки?

Наверняка многие из вас слышали, что классическая музыка полезна для ребенка. Давайте разберемся. Действительно ли это полезно, и что это дает ребенку?

Начать стоит с того, что музыка является одним из видов искусства, является источником духовного обогащения личности. Музыка, в целом, воспитывает в ребенке эстетические качества.

Давайте все дружно признаем, что абсолютно любая музыка вводит нас в психоэмоциональное состояние. Музыка, которая нам нравится, вызывает у нас одни эмоции и чувства, а которая не нравится - другие. Происходит это путем музыкального восприятия в значении знакомства с композицией или простого слушания музыки. В голове рисуется некий образ или движущаяся картинка. Человек начинает невольно фантазировать. У него возникают определенные ассоциации, связанные с конкретной композицией.

Как же это помогает детям духовно развиваться? Да очень просто.
Во-первых у ребенка происходит вышеописанное формирование эмоционального отношения к музыке. Проявление фантазии - первый шаг на пути к воспитанию творческой личности. В связи с этим есть неплохая методика: включаете ребенку музыку; даете лист с карандашом и просите нарисовать образ, который он услышал (картинку, характерную для включенной композиции). Для детей старшего школьного возраста применяется та же методика, но вместо рисунка пишется рассказ.
Во-вторых формируется осознанное отношение к музыке. Ребенок уже не только чувствует, но и понимает музыку. Видит логику развития произведения, характер образов.
В-третьих происходит формирование практического отношения. Ребенок реализует себя как музыкант. Он уже не хочет просто слушать музыку, он хочет принять участие в процессе ее создания как композитор или исполнитель.

Теперь о том, как должен протекать процесс слушания.
1. Рассказываем ребенку вкратце о композиции.
2. Слушаем вместе с ним.
3. Проводим беседу. Здесь ребенок уже сам высказывается: что он услышал; какие образы, при этом, возникали и пр.
4. Анализ беседы. Здесь уже вы задаете ребенку вопросы: а почему ты увидел здесь такой образ; почему ты считаешь, что под эту музыку могло произойти именно это событие и пр.
5. Повторное слушание. Проводится для переосмысления или закрепления сложившегося образа.

Стоит сказать, что не рекомендуется беспокоить человека, находящегося в процессе слушания. При этом вы рушите его сложившийся образ, его фантазию, его сюжетную линию. Обрываете творческий полет мысли.

Вообще о задачах музыкального воспитания можно говорить бесконечно долго, но у нас остается еще один интересный вопрос: почему классическая музыка?
Для начала стоит сказать, что музыка без вокального сопровождения лучше подходит для создания образа, чем с сопровождением. Слова уже загоняют в определенные рамки и не дают развития собственного восприятия.
Я думаю все вы слышали песню "Улыбка" из мультфильма "Крошка енот". Ее обожают петь в детских садах. Если вы услышите минусовку этой песни, первое, что придет вам в голову - улыбка. Слова загнали вас в рамки, и ваша первая ассоциация строится именно на тексте песни, а не на мелодии. Не вся классика предполагает собой наличие слов.
Да, конечно можно начать формирование музыкального восприятия ребенка и с дабстепа. Чем не музыка? Потом не жалуйтесь, что у вас дебил вырос. Здесь стоит понимать, что музыкальные направления типа клубняка, рэпа и пр. не имеют развития музыкальной темы, как такового. В случае с клубняком - музыка чисто постоять, ногой у стенки потрясти. В рэпе исключительно для фона, чтобы не просто скороговорки читать.
В классике есть то самое развитие мелодической линии. Она не стоит на месте, а раскрывается на протяжении всей композиции. Подобное развитие можно наблюдать в блюзе, джазе и роке (если композиция не в куплетной форме).

В конце концов мы все, в начале, учили буквы, а не слова. Классическая музыка является этими самыми буквами. Познакомьте ребенка с симфоническим оркестром, народныи инструментами, фортепиано. Пусть он услышит "чистый" звук, а уже потом технический, записанный в программе на компьютере.

А теперь я хочу обратиться к тем, кто не стал дочитывать статью до конца, а вопрос: "Нафига нужны уроки музыки?" остался. Отвечаю: чтоб у меня зарплата была.

 Источник материала: магазины-для-детей.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий